Перейти к публикации

[Миры] Описание работы Редактора карт


Рекомендованные сообщения

Igor_Usov
За эту публикацию Igor_Usov выдал награду!

1NS был награждён медалью Полезный и 1000 баллами.

О редакторе карт на Absolute Play DM

xch8pLwsviE.jpg?size=1080x633&quality=96

Внутриигровой редактор карт позволяет любому игроку создать уникальный мир, и построить в нем свою карту используя стандартные объекты GTA:SA и SA:MP. И все это прямо из игры, без использования дополнительных утилит! Заниматься маппингом очень увлекательно, а благодаря простому интерфейсу доступно каждому. 

Возможности редактора карт

  •  Удобное меню редактора на диалогах. Вам не нужно запоминать десятки команд для управления, все доступно через единое меню.
  •  Визуальный выбор объектов в меню. Вы видите объекты через предпросмотр, вам не нужно искать номера объектов на сторонних ресурсах. 
  •  Создание пикапов. Создавайте пикапы оружия, здоровья, брони и другие предметы. Включая выпадение пикапов после убийства противника.
  •  Оружие и здоровье по умолчанию. Настройка изначальных характеристик, с которыми игрок войдёт в редактор карт.
  •  Создание транспорта. Создавайте любой транспорт в мире, включая уникальный и военную технику.
  •  Создание гонок. Использование разных машин, мотоциклов, лодок и воздушной техники для проведения соревнований с возможностью выбора маршрутов, с функцией запуска и списком победителей.
  •  Возможность совместного редактирования. Приглашайте друзей на помощь.
  •  Организаторские опции управления. Возможность гибкой настройки параметров мира для проведения различного рода мероприятий. 
  •  Управление камерой. Вы можете работать в режиме полета свободной камерой, либо зафиксировать камеру над собой. 
  •  Смена текстур. Применяйте ретекстур к различным объектам чтобы преобразить их до неузнаваемости. 
  •  Настройка доступа. Ваш мир может быть открыт для всех игроков 24/7. Либо же вы можете задать пароль на вход, или вовсе сделать мир персональным.

 

Данный функционал широко используется для создания различных мероприятий. Отдельный мир идеально подходит для проведения тренировок. Вам никто не будет мешать, и вы сможете полностью контролировать процесс.

Большинство этих возможностей редактор карт получил в последнем крупном обновлении.

EXfpgFRKZAE.jpg?size=397x464&quality=95&sign=80664d805d998002a3761e6230a00490&type=album

Меню редактора (по нажатию N)

Команды и горячие клавиши

Основные:
Клавиша N — меню редактора карт
Клавиша J — полет в наблюдении (/полет)
Боковые клавиши мыши — отменяют и сохраняют редактирование объекта

В режиме редактирования:
Зажатие клавиши ALT — скрыть объект
Зажатие клавиши CTRL — визуально увеличить объект
Зажатие клавиши SHIFT — плавное перемещение объекта
Клавиша RMB (Правая кл.мыши)  — вернуть объект на исходную позицию
Клавиша Enter  — сохранить редактируемый объект

 

В режиме выделения:
Клавиша RMB (Правая кл.мыши)  — скопирует номер модели объекта
Клавиша SHIFT — переключение между объектами

 

Команды:
/menu — вызвать главное меню
/мир <номер мира>— войти в мир по номеру
/мчат <текст> — сказать игрокам в мире
/прыг — прыгнуть вперед
/тпк <x y z>— телепорт по координатам
/коорд - узнать текущие координаты
/выход либо /exit — выйти из мира

Для корректной работы всех клавиш рекомендуется использовать клиент DL версии с сайта sa-mp.ru, и SAMP Addon актуальной версии. (Например без Samp Addon нельзя вызвать меню в режиме полета)

Создание мира

Каждый игрок от 20 уровня может при наличии свободных слотов создать свой мир для строительства. Если все слоты уже были заняты, вы можете воспользоваться любым открытым миром. Для создания мира необходимо иметь 100 ОА (Очков апгрейда) и 1.000.000$

По умолчанию в мире можно создавать только 50 объектов, лимит можно расширить до 300VIP игроки могут расширять лимит до 2000 объектов. Стоимость расширения мира 20 ОА и 500.000$ за 10 объектов. 

Максимальное количество созданных миров 500. При отсутствии на сервере 90 дней мир удаляется. 

VIP игрокам дополнительно доступно:

— расширение мира до 2000 объектов
— телепортироваться по метке на карте в ESC
— выбор шрифта и цвета текста
— возможность выставлять название миру
— выбор любой точки появления

 

8aRuUh3idE4.jpg?size=807x316&quality=95&sign=6fd76ac79cbdc984a28cba3181e6747f&type=album
Описание редактора карт

Управление миром

Редактирование и управление осуществляется на диалогах. Открыть список миров можно на Y — Редактор карт — Список миров. 

Если мир помечен как открытый в него можно войти, если открыт для редактирования то редактировать любому игроку, в запароленные миры вход только по паролю который выставил владелец мира.

Aw-DvJ8xguI.jpg?size=529x563&quality=96&sign=8a48bb882a4adbd6fe5f0a2d0482f640&type=album
Список миров (Номер мира, кол-во объектов. название мира, статус)

В управлении миром можно:

— разрешить изменять объекты всем игрокам
— запретить входить в мир, в том числе и выставить пароль на вход 
— разрешить/запретить использовать оружие
— выбрать точку появления 
— разрешить вызов транспорта, телепортацию по метке
— настроить время суток и погоду
— дать название миру
— включить-отключить регенерацию

Не рекомендуется разрешать изменять объекты всем игрокам в открытом мире, можете нарваться на акт вандализма. Лучше поставить пароль на мир, тогда только те у кого есть пароль смогут внести изменения.

Z9URlnhbUsQ.jpg?size=596x342&quality=95&sign=64f4ddbb1e9ff6e8a2d8dee376e9eee4&type=album
Управление миром

Вместе с запретом на вызов транспорта в редакторе миров запрещается чинить транспорт, телепортироваться и использовать/парашют. Редакторы мира и владелец при этом смогут использовать вышеперечисленные возможности.

gkvhsnpkoqQ.jpg?size=395x266&quality=96&sign=57bb18f57c609dbf0d9f73a554571752&type=album
Выбор точки появления.

Игроку доступно 4 площадки для застройки. Возможность устанавливать любую точку появления в редакторе миров доступна только для VIP. 

c_L--3oadGI.jpg?size=807x510&quality=95&sign=ff96c1ec6849962d2d43109df1afee7d&type=album
Стандартные точки появления

Нельзя создавать точку появления на воде и на большой высоте. При выборе точке появления проверяйте чтобы игроки не проваливались под карту в этой точке.

Редактирование объектов

Создание объектов доступно по списку либо по номеру.
Разрешенные объекты 615-18300 GTA:SA, 18632-19521 SA:MP. 
Ниже показан процесс создания объекта по номеру.

 OjMoFeX.gif
Создание и перемещение объекта 
 
1WiiNFHk6T4.jpg?size=340x378&quality=96&sign=7edf1a768603ba3bb326a9e036205cfd&type=album 
Перемещение по осям XYZ

В процессе редактирования объект можно перемещать по осям XYZ и поворачивать мышкой, после создания сохранить работу нажав иконку сохранения или отменить изменения нажав ESC либо правую клавишу мыши. Если вы далеко уйдете от объекта то вы можете сбить его выделение, и объект вернется автоматически на исходную позицию. Выровнять объект можно уже после создания, используя выравнивание объекта по координатам. 

-F_SEL2mAig.jpg?size=268x259&quality=96&sign=4438874d1589ffbc95d4393b39b97d12&type=album
Информация об объекте

При редактировании объекта отображается следующая информация о объекте:

id: внутренний номер объекта
type: id модели объекта 
Distance: дистанция от игрока до объекта в метрах
1/n: кол-во объектов (опционально. только если их будет несколько в одной точке)

Для создания объекта по номеру мы используем данные из поля type.

Выбор объектов из списка по категориям это наиболее часто используемый игроками вариант выбора объектов. Объекты разбиты на категории удобные для поиска. Возможность создать объект по номеру так же присутствует. (Поиск моделей по ID)

ZzqOZX-mt7I.jpg?size=401x401&quality=96&sign=dc1eef424cb6e99788dd914e1a099586&type=album
 
Благодаря Samp addon появилась такая полезная функция как предпросмотр объектов, можно увидеть объект со всех сторон перед добавлением. Эта функция является уникальной, такого нет больше ни на одном проекте.

9qtCtDP.gif

 Удобный выбор объекта
 
Выделить объект можно тремя способами.

oFBeR6zm6yI.jpg?size=398x260&quality=96&sign=753e6261cb21cd03c6d06c2b45152fd6&type=album

Управление созданным объектом

Классический путем выбора объекта мышью, выбрать объект стоящий рядом, или выбрать последний созданный объект. При выборе объекта он подсвечивается, что очень удобно когда их набралось достаточно большое кол-во (нужен DL клиент и addon). 

LidhD6j.gif
Подсвечивание текущего объекта

Одна из наиболее часто используемых опций при постройке это выбрать последний созданный объект. Сразу будет открыто меню управления объектами. В меню управления объектами его можно переместить, копировать, удалить, перекрасить, автоматически выровнять по координатам и наложить текст. Если наложить пустой текст на объект, то он станет прозрачным (работает не на всех объектах).

JY157fBj2Aw.jpg?size=396x264&quality=95&sign=e412c4aa997dc56cce59feca724e1655&type=album
Меню управления объектами
Рекомендуется использовать функции автоматического выравнивания объектов. Благодаря этой функции выставить объекты симметрично гораздо проще. Особенно это актуально для больших локаций.
 uTSuLym.gif
Автоматическое выравнивание объекта

Функция выбора объекта стоящего рядом в основном используется когда в уже готовой работе надо что-то изменить, а объект зацепить не получается. Например альфа объекты или объекты без формы. К таким объектам нужно подойти ориентировочно к центру например в режиме полета, и выбрать объект стоящий рядом.

Если вы создали несколько объектов на примерно одинаковых координатах, то кол-во объектов будет отображаться в информации при выделении. Переключаться между такими объектами можно на клавишу SHIFT

sj9NRRP.gif

Переключение между объектами

 
При редактировании объекты можно скрывать и увеличивать. Для того чтобы временно скрыть объект зажмите ALT, чтобы его визуально увеличить зажмите CTRL. Для плавного перемещения, при редактировании объекта зажмите SHIFT.
 
ITvi4VD.gif
Скрытие и увеличение объекта
Удалить объект тоже можно несколькими способами. Классическое выделение мышью требует предельной осторожности, вы можете случайно зацепить соседний объект. Радиусное удаление объектов позволяет быстро очистить участок карты, главное не переборщить с радиусом и не вайпнуть всю карту. 

Для удаления лучше воспользуйтесь функцией редактирования, выберите нужный объект и проверьте что выбрали необходимый вам. После чего уже удаляйте его. При радиусном удалении используйте небольшие радиусы 2-10 метров.

gpMFm05aXlk.jpg?size=398x263&quality=96&sign=b11285a0c50dd03da2041940114037a4&type=album
Меню удаления объектов

Копирование объектов

Можно скопировать уже заранее выставленный по координатам объект с сохранением текста, положения и текстуры. Данная функция позволяет экономить время при построении больших локаций и добиться симметрии. 

В радиусе 150 метров нельзя создавать более 200 объектов.

 
 
LXd2bsd.gif

Наложение текста

EOo9DZ6r5KA.jpg?size=467x185&quality=96&sign=94d288b20002c6cc57d190c63bbc6a41&type=album
Редактирование текста 

Можно создавать надписи с форматированием цветного текста практически на любом объекте. Размер текста можно изменять от 20 до 200 pt, текст растягиваться будет в зависимости от самого объекта и выбранного шрифта.

Максимальная длина текста на объектах в редакторе миров - 50 символов

Функция выбора цвета доступна только для VIP игроков. Цвета можно посмотреть в таблице на сайте samp.ru либо сторонних ресурсах, например https://encycolorpedia.ru/websafe

AZSxrI3MwSs.jpg?size=783x171&quality=95&sign=e198f2868e616654bf3dd4d08437e2a0&type=album
 

P.S. Даже если у вас нет VIP, вы можете попросить игрока с VIP помочь подредактировать).

esuub_D1-ls.jpg?size=807x282&quality=95&sign=a2c4f47a24603fba87cde9489b4f4db5&type=album
Основные HEX цвета — https://encycolorpedia.ru/websafe

Рекомендуется использовать следующие объекты для создания надписей. Они прозрачные без коллизии, игроки не будут с ними сталкиваться.

vng0RYE0u9Q.jpg?size=807x453&quality=96&sign=85a59b30e9d6f16a941dd67b8461792f&type=album
19481, 19480, 19482, 19477, 2662, 19476 (в порядке убывания)

В тексте можно использовать различные шрифты и спецсимволы. Не стесняйтесь их использовать, в отличие от эмодзи они работают с любым клиентом. 

GzmObteqb1Y.jpg?size=792x443&quality=96&sign=c27180a96a29478302b3008d79509aab&type=album
Часто используемые шрифты
 
vISpHMkIRTo.jpg?size=326x235&quality=95&sign=df813db51f212c2c8fb585bb1b4981dc&type=album
 

Для того чтобы посмотреть информацию о используемом шрифте либо текстуре на объекте переходим N — Информация о объекте. Подробную информацию увидят только редакторы, посетители мира смогут увидеть только модель и тип.

Ретекстур

Для смены текстуры выбираем пункт перекрасить объект в меню управления мира. Появится список с номерами текстур, что не совсем удобно так как нет предпросмотра.

Ov5YmtzcklE.jpg?size=807x306&quality=96&sign=1e40a33bf538e3d1df6d929117ee5021&type=album
 

Для решения этой проблемы был составлен список текстур с нумерацией, на котором можно посмотреть все доступные текстуры на сервере.

UQwq0T9ZxwM.jpg?size=771x2160&quality=95&sign=61ac0f5281133dc714855724b7c8c51a&type=album

Есть возможность перекрашивать объекты массово, просто выбираем номер текстуры и нажимаем на объект который хотим перекрасить. Удобно это делать в режиме полета.

rF8MvPF.gif

Оружие и пикапы

В меню управления оружием есть широкий набор возможностей от простой выдачи оружия до создания пикапов.

rwC2DSqieWA.jpg?size=454x341&quality=95&sign=eedeb9bcbf6ec15043b5ae0aef32b910&type=album
Меню редактора (по нажатию N)

Выдать оружие можно как всем игрокам, так и индивидуально. В редакторе карт разрешено использовать миниган, рпг и другое тяжелое оружие. Вы можете забрать у игроков все оружие и броню, либо наоборот пополнить патроны и броню. 

В редакторе карт не ведется подсчет статистики убийств и смертей. Таким образом это идеальное место для тренировок

Qqgv1-4FeOE.jpg?size=807x308&quality=96&sign=482d47825c906fc343e4ffc9398d4dce&type=album
Меню редактора (по нажатию N)

Оружие по умолчанию. Вы можете определить на каждый слот какое оружие окажется у игрока на спавне, либо же выставить выбор случайного оружия.

0ZW5S5S_mf0.jpg?size=807x288&quality=95&sign=990bf9686682d7786278b186cccb73a3&type=album
Выбор оружия по-умолчанию.

Создание пикапов

Меню создания пикапов не сильно отличается от меню выдачи оружия. Удаление пикапов работает по принципу удаления наиболее ближайшего к игроку. Перед удалением рекомендуется проверить какой пикап будет удален через опцию Найти ближайший пикап в меню управления оружием. 

hYBnnOC78h4.jpg?size=807x280&quality=95&sign=204b3e3e084187b65feca0aa8e320d9f&type=album
Меню редактора (по нажатию N)

Выпадение пикапов при смерти. Позволяет подбирать оружие у убитого игрока (как в основном мире). Временное удаление пикапов при взятии полезно для проведения мероприятий, когда нужно ограничить ресурсы и пикап должен исчезнуть после взятия. 

mykLoiKN10w.jpg?size=443x193&quality=95&sign=a0bb2883b9fbaa4cc80d5f7b458b0012&type=album
Меню редактора (по нажатию N)

Временное удаление пикапов при взятии используется когда нужно ограничить ресурсы, и пикап должен исчезнуть после взятия. Восстановить все пикапы можно в том же меню.

Дополнительные возможности:

Невидимые маркеры на радаре. Отключает отображение маркеров игроков на карте, что не позволит отслеживать игроков по радару.
Сужающаяся зона. Со временем территория постепенно ограничивается и игроку наносится урон. (Не имеет настроек)
Зеленая зона. Позволяет временно запретить использовать оружие, при этом у игрока оружие остается на руках и не удаляется.

Если у игроков есть оружие на руках, но они не могут его использовать. (как на зоне новичков) то отключите зеленую зону.  N - Оружие - Зеленая зона. Регенерацию можно отключить Y - Редактор карт - Управление мирами - Регенерация.

Управление транспортом

Редакторам доступно управление транспортом в мире. Меню управления позволяет создавать различный транспорт, устанавливать на него покраску либо нитро, задавать/восстанавливать хп. Есть возможность удаления ближайшего транспорта, для очистки проходов и спавна от лишних машин.

Удаление работает только для созданного транспорта, не для транспорта заспавленного игроками и домашних т/c. 

UnAxo5_flOA.jpg?size=503x267&quality=95&sign=1584abf2a942174c7e82ded74200b169&type=album
Управление транспортом в мире

Вы можете задать единый цвет и уникальную покраску кузова для транспорта рядом. (Покраска будет видна только игрокам с DL версией клиента)

1yc9j3ouUqw.jpg?size=807x353&quality=95&sign=14f2f05a167e1f986ea2f2ad8a6cf52e&type=album
Покраска транспорта

Меню спавна транспорта в мире немного отличается от классического. В мире можно спавнить RC-игрушки и уникальный транспорт Hunter, Hydra, Rhino, Seasparrow.

LCXjr-ma3Ww.jpg?size=807x447&quality=95&sign=2b704421887d81a58e28b11429a223bd&type=album
 
 
w7Khm9afFlM.jpg?size=807x144&quality=95&sign=4155a3e56537b6cf71ce29acca35393c&type=album
 

Создание гонок

В мире можно задавать собственные маршруты для гонок. Для создания переходим в меню N — Создать гонку/маркер, после чего меню управления мира изменится, и добавятся пункты редактирования гонки

3kyYerJjKL0.jpg?size=508x464&quality=95&sign=7cc3d1b0afef575f5a1366b861b48ba3&type=album

Маркеры для гонок можно задавать через меню, либо путем установки метки по карте. Это очень удобно, вы просто отмечаете маршрут по карте, и нажимаете завершить создание гонки в меню управления. (Карту открываете на ESC и нажимаете правой клавишей мыши чтобы поставить метку)

uk-Ut3kTVzA.jpg?size=515x389&quality=95&sign=67c1bf1142d678f55143939ed8f205b4&type=album
Пример создания маршрута.

Начальная точка будет отмечена флажком, промежуточные колесом, а финальная ввиде кубка. (Внешний вид иконок может отличаться при использовании модов)

iiwbChdKbmI.jpg?size=397x269&quality=95&sign=7ce5f12725f7abd0c7550cd426efa892&type=album
 

После завершения редактирования гонки оно будет отображаться в списке гонок. А в меню управления появится строчка для запуска гонки, либо же вы можете вернуться обратно к редактированию выбрав пункт убрать гонку на редактированиеЕсли вы хотите удалить уже созданную гонку - выберите нужный слот из списка гонок, далее пункт убрать гонку на редактирование, а затем отмените создание гонки.

Для того чтобы скрыть маркеры от созданной гонки выберите подменю список гонок — выбрать слот. При старте гонки отсчет начинается автоматически, а список первых восьми финишировавших участников будет отображаться в результатах. 

N7DxZ1oSP1Q.jpg?size=402x468&quality=95&sign=060b178c7bcfe6bdfa3d734e6b1dabe5&type=album
Меню управления после создания гонки.

Управление камерой

Еще одной интересной особенностью является управление камерой и возможность строить в полете (команда /полет либо нажать J). Можно прикрепить камеру над собой и строить например интерьер. К сожалению нет возможности включать аналогичный режим камеры всем игрокам в мире.

 
FLgwHEy.gif

Совместное редактирование

Важная особенность это возможность совместного редактирования. По умолчанию у игроков нет права изменять ваш мир. И ему доступны только базовые функции.

ASj47B54vFs.jpg?size=397x264&quality=96&sign=2e23c5a93261845114a4a9b67b17eaeb&type=album
Базовые функции при входе в чужой мир

Для того чтобы дать редакторку игроку, через TAB меню выбираем игрока либо команда /и <id игрока> — нажимаем разрешить редактировать мир. Редактору доступны все опции редактирования за исключением меню управления миром.

hixQwTL9cLo.jpg?size=444x303&quality=96&sign=7614a00f60b40d705f25de975c6176f3&type=album

Важно: редактор может удалить все объекты в мире! Не выдавайте редакторку посторонним игрокам в которых не уверенны. 

Рейтинг мира

sMHOo63IFOA.jpg?size=723x463&quality=95&sign=a0f33f0a14dd8d9c8f474f2176a88357&type=album
Список миров по рейтингу
 
mG6AUq9ve98.jpg?size=283x276&quality=95&sign=c8a593f26241b7f76d9ecddec9855af3&type=album
Информация о мире

Рейтинг мира формируется исходя из репутаций оставленных игроками и количества объектов в мире. За каждые 10 созданных объектов идет +1 очко в рейтинг, 1 репутация тоже дает 1 очко. Для того чтобы мир был в рейтинге он должен быть открыт. Репутацию мира можно повысить если зайти в мир нажать N — Информация о мире — Репутация.

Перемещение по карте

Для быстрого перемещения между локациями можно использовать телепорт по метке (Данная опция доступна только VIP игрокам). Либо вы можете сохранить координаты командой /коорд, и использовать телепорт по координатам /тпк.

 
rg33bwr.gif
 

Если вы застряли в созданном объекте то из него можно выбраться используя команду /прыг либо через меню N — Прыгнуть вперед

Чат

Редакторы могут писать системные сообщения всем игрокам находящимся в текущем мире.
Сделать это можно командой /мчат <текст> либо через меню N — сказать игрокам мира.

YxpVD9UoLQM.jpg?size=807x337&quality=95&sign=254d048b3d577a24c3fc3ba7c1a5c794&type=album
 

Лимиты в мире

макс. объектов: 300 (VIP 2000)
макс. объектов в одной точке: 200
 
макс. пикапов: 500
макс. маркеров для гонок: 40
макс. транспорта: 50
макс. слотов под гонки: 5

 

Рекомендуем ознакомиться:

 

  • Like 1
  • Thanks 4
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...